В процессе обучения мы используем разнообразные средства обучения.
Основную роль занимают методические материалы – это методические издания, содержащие конкретные материалы в помощь преподавателям и учащимся, это результат, итог размышлений преподавателя о содержании преподаваемого материала, о наиболее эффективной методике его изучения. Она определяет формы деятельности преподавателя и ученика на занятии.
К методическим материалам относятся:
— методические рекомендации,
— методические указания,
— конспекты отдельных дисциплин,
— тексты лекций,
— буклеты,
— инструкции,
— плакаты,
— чертежи,
— схемы,
— видеоролики,
— видеофильмы,
— нормативные документы, определяющие деятельность в конкретном направлении.
Методические материалы содержат методические рекомендации по проведению отдельных занятий, выполнению рефератов, докладов и других учебных заданий.
Цель учебных методических материалов — оказать методическую помощь преподавателям для совершенствования учебно-воспитательного процесса, а также оказать методическую помощь учащимся, то есть помочь им в подготовке к конкретному заданию, к лабораторной или практической работе, а также в период курсового и дипломного проектирования. В конце любого методического пособия указывается список используемой литературы. Наглядность, простота и доступность материалов помогает учащимся достичь понимания многих тонкостей изучаемых дисциплин.
В учебном процессе мы используем многообразие электронных учебно-методических материалов по различным учебным дисциплинам, с помощью электронных носителей и с помощью возможности дистанционного обучения.